СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

(Aleksey V. Smirnov)

 
 
 
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Бизнес - пособие для гениев [16]
Школа Своего Дела [17]

Друзья сайта

Главная » Статьи » ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА » Бизнес - пособие для гениев

Юрий Мороз. Бизнес - пособие для гениев. Страницы 01-07
Юрий Мороз. Бизнес - пособие для гениев. Файл №01. Страницы 01-07

 

Школа Своего Дела

Юрий МОРОЗ. БИЗНЕС - Пособие для Гениев

Не было еще гения без некоторой доли безумия. Сенека.

 Успех бывает часто единственной видимой разницей между гением и безумием. П. Буаст

Слабоумие — это расстройство мышления, в результате которого у человека снижается способность понимать связь между окружающими явлениями, утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается критика к своим высказываниям, поведению. “Нервные и психические болезни” Изд. “Медицина”, М. 1966 г.

От автора (к первому изданию)

    Как это, видимо, обычно и бывает, я пишу введение после того, как книга закончена. Что же важного я хочу сообщить читателю?

    Первое — это, пока еще, черновик или рукопись, и первый тираж планируется примерно около 100 экземпляров. Далее, получив реакции первой сотни читателей, я планирую значительно переработать текст. Поэтому обращаюсь с просьбой: смело делайте заметки на полях по первому впечатлению. Мне особенно важна первая, может быть, эмоциональная, а не взвешенная реакция. Если у вас хватит времени затем эти пометки оформить в виде неких вопросов к автору, я буду очень рад использовать их в дальнейшей работой над текстом.

    Второй тираж, как планируется, будет около 2-3 тысяч экземпляров. Далее все зависит от моих способностей по продвижению этого текста на рынке и кое-что (видимо, немного) от интереса, проявленного читателями.

    Вы, думаю, согласны со мной, что сейчас раскрутка любого товара, а книга — прежде всего товар, в основном зависит от количества времени и денег, потраченных на раскрутку, а не от качеств товара.

    Второе, эта книга скорее является экспериментом, чем взвешенным подходом к предмету. Говоря об эксперименте, я не собираюсь оправдываться и просить снисхождения у читателя. Я имею в виду некоторые приемы, которые я использовал в тексте на правах эксперимента. Притом что с первой страницы я утверждаю, что текст не может воздействовать на читателя, а только сам читатель может изменить себя, тем не менее, я пытаюсь это сделать и применяю приемы, иногда, как может показаться, напоминающие удар ниже пояса. Возьму на себя смелость утверждать, что все, что написано ниже, так на самом деле и есть, и никаких преувеличений я не делал. Я на самом деле так думаю, и готов привести в следующем издании достаточно аргументов в защиту любого тезиса, показавшегося спорным.

    Книга получилась без разбиения на главы. Я просто писал то, что мне приходило в голову и текст представляет собой поток сознания. Я думаю, что разбиение на главы, если бы я попытался его сделать, было бы достаточно искусственным. К следующему изданию, как я надеюсь, будут готовы хорошие фотографии работ художника Валентина Бутусова, которые и будут разбивать текст на некоторые куски. Его абстрактные работы из дерева смогут, я думаю, объяснить то, что не удалось выразить словами, и наоборот.

    Здесь наступило время использовать прием, который я заметил на сеансе широко известного в свое время Анатолия Кашпировского. Он делал следующее. Начав говорить в начале сеанса о том, что он собирается делать следующие полтора-два часа, он периодически вставлял:

    — Вы думаете что сеанс не начался, что он начнется позже; а на самом деле внушение уже началось и происходит то, что должно происходить. И именно то, что происходит сейчас с вами, именно это и должно было произойти.

    То же самое запланировано и автором этой книги.

    А если без шуток, постарайтесь расслабиться и получить максимум удовольствия. В тексте много попыток шутить, и я бы хотел, чтобы вы почаще улыбались и закрыли книгу в отличном настроении. Я думаю, мы вместе хорошо проведем время, получим удовольствие и добавим радости в нашу жизнь.

    Единственный тезис, который я бы начал защищать прежде, чем на него начали нападать: эта книга действительно про бизнес, а не про философские взгляды автора и его мировоззрение. Занимаясь бизнесом уже скоро девять лет, я могу смело так утверждать. И если вы с этим не согласитесь и сообщите о своем несогласии, я готов привести дополнительные аргументы. Осталось принести благодарность тем, чья помощь помогла создать этот текст.

    В первую очередь, я бы хотел поблагодарить генерального спонсора — компанию “Волгоград-2000” в лице сотрудников этой компании и ее генерального директора. Затем — издательство “Мороз-пресс” за техническую помощь в подготовке текста. А также — первого читателя, который, читая страницу за страницей по мере их написания, неизменно одобрял все написанное. Я также заранее благодарю читателей, за все вопросы (вопросы, а не замечания), которые будут направлены в мой адрес.

    17 июля 1997 года.

Предисловие ко второму изданию.

    Получив реакции читателей на первое небольшое издание, я внес некоторые изменения и добавления в текст. Например, я обнаружил, что в первой редакции практически ни слова не сказано о женщинах, хотя, как известно, любовь и деньги правят миром, причем любовь стоит на первом месте. Далее, я постарался некоторые места изложить более ясно и, может, менее категорично. Разговаривая вчера с Валентином Бутусовым, мы пришли к выводу, что в качестве иллюстраций стоит использовать не фотографии его объемных работ (фотографии их плохо передают), а его рисунки. Я надеюсь, что вы их обнаружите на обложке и в тексте.

    Собственно осталось поблагодарить большое количество, людей благодаря которым и появилась эта книга. Это Эффендиев Назим Тофик оглы, с которым мы провели много времени, обсуждая те или иные идеи, когда о книге еще никто и не думал. Благодаря совместному использованию принципов и подходов мы вместе с Евгением Буряковым (генеральным директором ОАО Волгоград-2000) смогли проверить многие положения на практике и добавить много интересного. С Валентином Бутусовым мы много обсуждали текст еще во время его создания и редактирования, что позволило его значительно улучшить.

    Также эта книга не могла бы быть создана без поддержки моего брата Андрея Мороза, который работал, пока я получал удовольствие от удовлетворения писательских прихотей, и не только в это время. К сожалению, этот список можно продолжать почти до бесконечности, поэтому его и стоит на этом закончить.

    1 октября 1997 г.

    P.S. Как обычно, творчество и деньги вошли в противоречие. Необходимо продать все 5000 экземпляров второго тиража, поэтому книгу пришлось переименовать из “Бизнес. Пособие для слабоумных” в “Бизнес. Пособие для гениев”. Как сказал кто-то из великих — в обыденной жизни гений - обыкновенный идиот. Так что, как обычно, все зависит от точки зрения.

    26 октября 1997 г.

Глава первая, она же последняя.

    За годы занятий бизнесом у меня сложилось некоторое понимание бизнеса, которое, я думаю, интересно людям. Это понимание мне не удается передать коротко, в нескольких фразах. Для того, чтобы мой собеседник почувствовал то, что я ему пытаюсь передать, часто бывает необходимо пять и более часов непрерывного общения. После этого собеседник говорит, что в этом что-то есть, но он сам еще не может объяснить этого другому слушателю.

    Излагать, повторяясь, это понимание разным людям, становится все менее увлекательным. А рассказывать нечто более глубокое невозможно, не изложив основы.

    Первой моей попыткой было издание в двух томах (тиражом в 100 экземпляров), сборника 10 книг разных авторов, писавших об успехе в бизнесе, которые, как мне казалось, могут быть очень полезны. Это было сделано в рамках программы обучения в моей фирме. Я тщательно отобрал эти книги из многих сотен книг о бизнесе, изданных на русском языке. Каждая из книг обладает большой силой убеждения.

    Я ожидал, что возрастет эффективность в работе сотрудников моей фирмы и моих знакомых, занимающихся бизнесом, которые имели возможность прочитать этот сборник. Этого не произошло.

    Во-первых, почти никто не прочитал больше двух-трех книг из этого сборника. Во-вторых, их прочтение ничего не изменило в образе мыслей и действий читателя. Я не питаю иллюзий, что эта книга сможет изменить образ мыслей, способ мышления читателя. Как мне теперь известно, через тексты невозможно изменить человека — и весь опыт мировой литературы доказывает это.

    Только сам человек может изменить себя.

    Да и откуда вообще появилась мысль о необходимости кого-то изменять? Наблюдая за людьми — за их поступками, мыслями, сменой эмоций, настроений, и т.п., на ум приходит сравнение с броуновским движением.

    Сергей Чернышев как-то привел мне такой образ. Представьте себе трубку с молекулами, которые находятся в броуновском движении, непрерывно двигаясь и сталкиваясь друг с другом. Если мы начнем наблюдать за одной из молекул, то увидим, что находясь в непрерывном движении, эта молекула, собственно, никуда не продвигается. Теперь представьте себе, что на трубку наложено электрическое поле, и некоторые частицы заряжены. Тогда, сталкиваясь с более крупными молекулами, отлетая назад и расталкивая более мелкие, заряженные молекулы будут, несмотря ни на что, продвигаться в одном направлении. И это будет уже движение, которое имеет начало и конец. Перенося эту аналогию в человеческий мир, я бы сказал, что большинство людей напоминают незаряженные частицы и являются обладателями блуждающего разума.

    Опираясь на высказывание Г. Гурджиева “Результат в работе пропорционален сознательности в ней”, можно утверждать, что средняя сознательность в работе близка к нулю, и результат — тоже. Вряд ли кто из нас может точно и аргументировано ответить на вопрос, почему сегодня мы занимаемся тем, чем мы занимаемся, и почему мы это делаем именно таким способом.

    И если люди в конце двадцатого века считают достижением то, что у них есть где жить, на чем ездить и они не голодают, но при этом почти никто не уверен в завтрашнем дне, то, видимо, что-то не так. Хотя бы потому, что и 1000 лет назад люди где-то жили, на чем-то ездили (точнее, на ком-то), не часто голодали и тоже не были уверены в будущем. И не стоит радоваться тому, что квадратных метров жилья на человека стало больше, скорость передвижения возросла, а пища стала лучше упакована. То, чем пришлось за это заплатить, стоит намного дороже этих сомнительных преимуществ. Тем более, что на душе у человека по-прежнему днем и ночью скребут кошки. И человек, находящийся в стабильно радостном расположении духа, так же редок, как и раньше.

    Я специально не говорю о некоторых духовных аспектах. Все-таки эта книга о бизнесе, а не о душе. Хотя оба понятия связаны между собой намного сильнее, чем может показаться.

    Так вот, о связи между сознательностью и результатом. Есть правило Парето — 20% людей выпивают 80% пива, 20 % дилеров обеспечивают 80% оборота, 20% сотрудников фирмы дают 80 % прибыли.

    В приложении к отдельному человеку — 20% действий и мыслей дают 80% результата. Из этого очевидна необходимость расстановки приоритетов. Выделение эффективных действий и отбрасывание 80% суеты, дающей всего 20% результата (или, если хотите, 20% денег).

    Большинство людей находятся в суете шаблонов, стереотипов, привычек. И, с огромной скоростью бегая по замкнутому кругу, не оставляют ни времени, ни сил на повышение собственной эффективности. Человек способен годами, десятилетиями воспроизводить один и тот же шаблон, стереотип, и также шаблонно — десятилетиями — жаловаться на жизнь. Как сказал Гегель, что человек делает, таков он и есть. То есть — ходячий шаблон. Отнестись с исследовательским азартом экспериментатора к собственной жизни почти невозможно даже для людей, профессией которых являются исследования и эксперименты в какой-либо области. Поражает упорство, с которым человек утром начинает работу, вечером, до предела уставший, валится на диван, десятилетиями неудовлетворен результатами, но при этом у него ни разу не возникает мысль: а, может, я что-нибудь делаю не так? Или не то?

    Можно совершенно уверенно заявить каждому читателю (к автору это тоже относится). Все, что мы делаем, — не то и не так. И происходит это из-за нашей умственной лености и нежелания отказываться от привычных, неэффективных шаблонов и стереотипов. На самом деле, мы все очень ленивы. Очень легко бывает делать тупую, тяжелую физическую или интеллектуальную работу и очень трудно посмотреть на себя исследовательски.

    Сплошь и рядом можно увидеть трудоголика, который с утра до вечера звонит по телефону, проводит деловые встречи, составляет и рассылает бумаги, не получает годами (!) приличных результатов, и умудряется не оставить себе ни одной минуты на анализ: почему же то или иное не срабатывает?

    Трудолюбие — это опасный миф. Тяжелая работа ложно оправдывает человека перед самим собой, семьей, сотрудниками. Упрекнуть такого человека за недостаточные результаты — это якобы несправедливо обидеть. Ведь посмотрите, как он много работает.

    Я думаю, что, наоборот, нужно отрицательно относиться к людям, которые много работают. Они — лентяи, они не хотят делать небольшое количество по-настоящему трудной, действительно эффективной работы, а предпочитают делать большое количество тупой, привычной работы.

    Вторая причина трудоголизма — тщеславие. Я работаю больше, значит, я лучше вас.

    Третья причина — желание избавиться в работе от тревожащих мыслей. Алкоголик для этого пьет, пока не свалится от опьянения, трудоголик работает, пока не упадет от усталости.



Источник: http://www.shsd.ru
Категория: Бизнес - пособие для гениев | Добавил: aleksmir (04.09.2008) | Автор: Юрий Мороз
Просмотров: 1865 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz